top of page

9ru Две зуболечебные происшествия

Фото автора: Yora ATANASOVAYora ATANASOVA

Обновлено: 11 сент. 2022 г.



Дарить 5 лев через ePay



1


 - Вася сбежала от рентгена!  - перевела для Нассо его лечащая студентка Мария, которая заметила  его волнение и вращение на стоматологическом стуле.

 Он часто оборачивался, чтобы посмотреть, как идут дела с ромкой Васей, стоящей по диагонали позади него в зале практики студентов.  Он видел как Вася с дочкой и ee 2


 После неудачного стоматологического лечения Васи, и сам Нассо оказался частью сценария без хэппи энда. В конце академического года он должен был явиться, как пациент, на экзамен своей лечащей студентки. Однако он заболел, опять же, при странных обстоятельствах. Это могла быть простуда, так как иногда окна в поездах были открыты и дул сквозняк. Но скорее всего, это было вирусное заболевание, которое могло быть вызвано намеренно, как в криминальном чтиве.  Симптомы были более серьезными и длились дольше, чем все, что Нассо когда-то испытывал, особенно кашель и боль в груди.  У него также была температура, слабость, ему пришлось лежать... Нассо был уверен, что подхватил его во время последнего лечения зубов, и вероятно знал как: из жидкости для полоскания рта, которую Мария однажды принесла ему.  Он почувствовал, что жидкость, попавшая ему в рот на тот раз, была больше по количеству и как бы шипучей и обжигающей.  Нассо почти сразу же начал кашлять и, поскольку раздражение продолжалось, ему пришлось часто прерывать манипуляции, чтобы откашляться.  Когда он вернулся домой, симптомы усугублялись с каждым днем, он чувствовался все хуже... А экзамен был примерно через неделю после его последнего зуболечения.  Нассо всё сам изолировался на вилле.  Он спросил лечащего его студента, через сообщение, о жидкости, чтобы  понять что делать дальше.  К его удивлению, ее ответ был "Вода".  Он написал ей о своем состоянии здоровья и о том, что ей нужно найти другого пациента.  Но за два дня до экзамена Мария настояла, чтобы он явился, потому что не могла найти себе другого, и это провалило бы ее экзамен. Она предложила Нассо 200 левов, чтобы он приехал на экзамен.  Он, конечно, отказал.  Дело было не в деньгах, а в здоровье.  Кроме того, если бы он не самоизолировался, его бы изолировали в любом случае.  Или вообще не допустили бы его в здание, так как проверяли у входа на наличие признаков короны. Или выгнали бы его во время экзамена из-за сильного кашля, температуры и начавшихся выделений.. 

Позволили ли бы ему вернуться потом?  У него были домашние животные, о которых нужно было заботиться, и это была одна из его важнейших причин оставаться на вилле 


Если жидкость и его болезнь действительно были связаны, с огромной вероятностью за этим стояли Влиятельные.  Нассо не был уверен о прямым подрядчике, который мог приготовить жидкость или добавить что-то в воду.  Мария приносила ее из специального стеклянного корпуса в одном из задних углов зала, где был персонал. Там было несколько человек, вероятно отвечающих за медицинскую технику и все необходимые материалы. Нассо не исключал ни одну из гипотез. лечащая студентка София вылезают на рентген - стандартное начало почти любого лечения зубов на Стоматологическом факультете Медицинского университета.  Потом Нассо услышал как вернувшаяся студентка Софья взволнованно объявляет что-то своим коллегам, которые отреагировали восклицаниями удивления и смехом.  Васи с ребенком не было.  Махленка не смогла справиться со своим страхом и поддалась одному из импульсов бежать.


1bg, 1en, 1ru, 2bg, 2en, 2ru, 3bg, 3en, 3ru, 4bg, 4en, 4ru, 5bg, 5en, 5ru, 6bg, 6en, 6ru,7bg, 7en, 7ru, 8bg, 8en, 8ru, 9bg, 9en, 9ru

Как жаль!  Нассо знал, что Вася очень нуждается в стоматологическом лечении, потому что она сказала ему, что у нее сильно болят зубы.  Она показала ему их плохое состояние. Цыгане в Махале, молодые или старые, женщины или мужчины, не стеснялись показывать ему свои зубы, когда он ходил к ним в Махалу и искал ребенка-пациента для экзамена своей лечащей  студентки Мария.  Он хотел ей помочь, так как сначала был очень доволен ее работой и отношением.  Ей и остальным иностранным студентам-стоматологам было труднее найти детей-пациентов.  У них не было здесь родственников или друзей с детьми, которые не смогли бы им отказать.  Разыскивая ребенка-пациента по объявлениям, а потом среди своих знакомых и среди цыган, Нассо понял, что таким образом он также мог бы помочь своим соседям из Махалы.  Один мог повлечь за собой других и это мог бы стать шансом для них получить доступное  зуболечение.  Васе было всего 32 года, а Нассо видел и 20-летнюю девушку с явно кричащей потребностью такого лечения.  София, однокурсница и подруга нассовой лечащей Марии, взяла на себя обязательство оплачивать проезд Васи.  Студентам нравились пациенты, чьи зубы требовали много и разнообразной работы.  Лечение на Факультете было на приемлемом уровне.  Эта группа студентов состояла из четвертокурсников, которые уже вошли в предмет.  Они работали под присмотром.  Каждый раз обсуждали лечение и любые вопросы и проблемы со своим преподавателем в зале и между собой.  Нассо с интересом слушал, когда они обсуждали на английском.  


Нассо почувствовал страх и колебание Васи еще на вокзале.  За две минуты до отъезда, она вышла с ребенком на перрон покурить, хотя он напомнил ей о времени.   Она как будто старалась отойти как можно подальше от двери и от поля зрения Нассо.  Но их вагон оказался прямо напротив железнодорожника с дубинкой, который, прежде чем поднять зеленый цвет на начальника поезда, пригласил Васю садиться.  Ещё два раза Вася как будто преодолевала свои колебания.  Сначала она с ребенком пошла сесть у каких-то ее знакомых цыган в другом вагоне. После прибытия поезда, пошла с цыганами  и надолго исчез.  Нассо спешил в одиночку на факультет, чтобы успеть к назначенному времени. Там он он некоторое время ждал Васю и ребенка, периодически проверяя подъезд, коридоры и часть дороги.  Уже сидя на стоматологическом кресле, он несколько раз просил Марию и Софию проверять среди ожидающих в коридоре.  Нужно было подходить к Вассе почти как к ребенку, чтобы обеспечить ее присутствие и не допустить любые предсказуемые и непредсказуемые препятствия.  Наконец-то Софья, с радостным удивлением, сообщила о прибытии Васи.  Нассо мельком увидел ее на стоматологическом кресле, пока она осматривала других пациентов с любопытством и страхом.   В палате было, наверное, семь или восемь пациентов - все кресла были заняты.  К сожалению, других цыган среди них на этот раз не было. Еще один пациент-цыган мог бы подбодрить Васю и развеять ее страхи. Все пациенты выглядели очень прилично, включая англичанина среди них.  Шестилетняя тихоня Слава сидела на высоком табурете, обращенном к матери, и что-то рисовала.  Вася вознамеряла водить её с собой каждый раз, потому что ей некому было ее оставить.  Нассо подозревал, что ребенок мог быть своеобразной страховкой для ревнивого мужа.  Нассо волновался, как ребенок воспримет зрелища в зале, но спокойная увлеченность Славы живописью немного успокоила его. Однако, неожиданным и непреодолимым камнем преткновения оказался рентген…



Нассо почувствовал жалость и раздражение.  Он злился, что все его усилия довести Васю до успешного зуболечения  сошли на нет.  Он очень постарался сделать их первый визит приятным, почти праздничным. Тогда они вели маленькую Славу на пломбирование молочного зуба, что было и экзаменом для лечащей студентки Нассо.  Он отправился к ним домой в Махалу очень рано утром.  Ждал их долго, так как не успел позвонить им заранее, как они договорились - Вася продиктовала ему не тот номер телефона.  Он подарил им разные мелочи: небольшой пушистый рюкзачок для Славы в виде зверька, мордочка которого закрывалась на молнию, и свой новый дождевик для Васи.  Шел дождь, а у нее был только один маленький зонтик для обоих. Он купил для них круассаны, соленые палочки и  минеральную воду на поезд.  Ребенок играл в "кормление" рюкзака солеными палочками через молнию.  Всю дорогу они много разговаривали.  Нассо ехал только ради них - у него самого в тот день не было стоматологического приема.  Он ждал в коридоре, пока студенты пришли и позвали ребенка и мать внутрь.  Нассо сразу же отправился домой. 


Второй раз, который должен был быть первым зуболечением для Васи, они договорились ехать отдельно.  Но она не поехала.  Позже оправдывала это отсутствием денег. Деньги, которые ей дали студенты, покрывали ее первый билет на поезд, который, кстати, оплатил Нассо;  и включали вознаграждение ребенку в размере 20 левов, как было обещано. Так что у Васи должно было быть достаточно, чтобы купить билет на следующий день, и его стоимость была бы покрыта ей сразу по прибытии на факультет. Но они с мужем поспешили все потратить. Нассо понимал, что для нее это совершенно новый опыт, поэтому делать больше ошибок было нормально в начале. Ей нужно было дать шанс и время сориентироваться  и попытаться быть достаточно пунктуальной и корректной, чтобы довести ее стоматологическое лечение до успешного завершения.


 Для этой последней, третей подряд визиты Васи на факультет, они снова договорились ехать вместе.  Вася и маленькая Слава уже ждали Нассо на вокзале, хотя он тоже прибыл там пораньше.  Это порадовало его. Снова Нассо купил ей билет. Он был тем, кому лечащая студентка Васи заранее дала деньги на билет.  Но он намеревался постепенно дистанцироваться и поощрять махленки к самостоятельности.


 Нассо не предполагал, что Вася так испугается рентгеновского аппарата.   Ему и не приходило в голову, что ей, возможно, никогда в жизни не делали рентген.  Он осознал разницу в жизненном опыте каждого из них, хотя они жили в соседних районах в горах.  Накопились и другие промахи. На этот раз, Нассо не смог поговорить с ней в поезде о ее переживаниях и ожиданиях, так как она пересела в другой вагон.  Но он сам начал дистанцироваться, пытаясь поощрить ее независимость. Студентка София не очень хорошо говорила по-болгарски и тоже не смогла с ней поговорить… 


 А уже вряд ли кто-то из этой группы иностранных студентов захотел бы дальше заниматься с такой проблемной пациенткой, не говоря уже об оплате ее дорожных расходов.  Нассо эгоистично почувствовал некоторое облегчение, что это обязательство взрослому, который вел себя как ребенок, само собой отменилось.  Он мог продолжать думать и готовить уроки в покое по дороге на факультет…  У каждого были свои жизненные трудности, свои задачи и проблемы.  Помочь другому человеку разовым действием было нормально.  Но взрослые сами несли ответственность за уход за собой.  Кто-нибудь все равно появился бы и  протянул бы руку помощи, если бы Вася действительно захотела лечится опять.  И все же, если бы Насо постарался еще немного больше, они могли бы успеть…



2


После неудачного стоматологического лечения Васи, и сам Нассо оказался частью сценария без хэппи энда. В конце академического года он должен был явиться, как пациент, на экзамен своей лечащей студентки. Однако он заболел, опять же, при странных обстоятельствах. Это могла быть простуда, так как иногда окна в поездах были открыты и дул сквозняк. Но скорее всего, это было вирусное заболевание, которое могло быть вызвано намеренно, как в криминальном чтиве.  Симптомы были более серьезными и длились дольше, чем все, что Нассо когда-то испытывал, особенно кашель и боль в груди.  У него также была температура, слабость, ему пришлось лежать... Нассо был уверен, что подхватил его во время последнего лечения зубов, и вероятно знал как: из жидкости для полоскания рта, которую Мария однажды принесла ему.  Он почувствовал, что жидкость, попавшая ему в рот на тот раз, была больше по количеству и как бы шипучей и обжигающей.  Нассо почти сразу же начал кашлять и, поскольку раздражение продолжалось, ему пришлось часто прерывать манипуляции, чтобы откашляться.  Когда он вернулся домой, симптомы усугублялись с каждым днем, он чувствовался все хуже... А экзамен был примерно через неделю после его последнего зуболечения.  Нассо всё сам изолировался на вилле.  Он спросил лечащего его студента, через сообщение, о жидкости, чтобы  понять что делать дальше.  К его удивлению, ее ответ был "Вода".  Он написал ей о своем состоянии здоровья и о том, что ей нужно найти другого пациента.  Но за два дня до экзамена Мария настояла, чтобы он явился, потому что не могла найти себе другого, и это провалило бы ее экзамен. Она предложила Нассо 200 левов, чтобы он приехал на экзамен.  Он, конечно, отказал.  Дело было не в деньгах, а в здоровье.  Кроме того, если бы он не самоизолировался, его бы изолировали в любом случае.  Или вообще не допустили бы его в здание, так как проверяли у входа на наличие признаков короны. Или выгнали бы его во время экзамена из-за сильного кашля, температуры и начавшихся выделений.. 

Позволили ли бы ему вернуться потом?  У него были домашние животные, о которых нужно было заботиться, и это была одна из его важнейших причин оставаться на вилле 


Если жидкость и его болезнь действительно были связаны, с огромной вероятностью за этим стояли Влиятельные.  Нассо не был уверен о прямым подрядчике, который мог приготовить жидкость или добавить что-то в воду.  Мария приносила ее из специального стеклянного корпуса в одном из задних углов зала, где был персонал. Там было несколько человек, вероятно отвечающих за медицинскую технику и все необходимые материалы. Нассо не исключал ни одну из гипотез.





5 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page